

В подготовительной к школе группе «Пчёлки» дети под руководством воспитателей высадили семена в грядки, перманентно пропалывают сорняки. Воспитанники систематически наблюдают за ростом растений и отмечают совместно с педагогами результаты в листе наблюдения.
Они следят за освещением над побегами. В процессе выращивания делают невероятные открытия и делятся радостными впечатлениями. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свои ёмкости для посадки различными стикерами (свет-вода-тепло), делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».
Труд детей на огороде на подоконнике за растениями организуется в форме дежурства. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателей, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.