





И в год, и в два, и в три, и в шесть
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Весь этот мир больших чудес!
Машины, сказки и цветы.
Всё налепить ведь сможешь ты!
Воспитанники подготовительной группы «Пчёлки» неустанно трудятся, постоянно развивая своё воображение, интерес к лепке (на этой неделе ребятам была предложена интереснейшая тема – «По замыслу»). Ребята попутно с удовольствием закрепляли свои знания цветов и форм. И девочкам, и мальчикам очень нравится передавать в своих работах различные образы, которые подскажет неиссякаемая фантазия. А постепенно приобретаемые навыки лепки (правильно пользоваться стекой, доской для лепки, салфеткой) вызывают чувство гордости от осознания своей самостоятельности в умении лепить предметы различной формы, нанося на нее волнистые линии, узоры и т.д. Всё это, безусловно, способствует развитию у детей интереса и желания наблюдать за явлениями окружающего мира, в условиях которого важно научить ребёнка не только усваивать и накапливать получаемую в готовом виде информацию, но и развить способность и желание самостоятельного познания.
Вот и на занятиях по развитию речи одним из основных направлений работы согласно Федеральной образовательной программе является развитие познавательных способностей. Дети 6–7 лет обладают пытливым умом, их может заинтересовать какой-либо предмет в любой ситуации, стихийно. Воспитателю важно подмечать подобные моменты во время самостоятельной деятельности ребят для включения их в совместную творческую работу. Возникновению интереса к предстоящей познавательной деятельности, развитию исследовательских и речевых навыков способствуют беседы со старшими дошкольниками, в основе которых — изложение опыта детей (например, работа в тетрадях на тему «Расскажи, а затем изобрази, что может быть на веточках в разное время года»). В старших группах длительность беседы, направленной на поиск решения, сопровождается другими видами деятельности для профилактики переутомления (например, вокалом – можно и соло, и дуэтом!).