Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет расположен на втором этаже здания "Детский сад № 42".

Оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация этого помещения создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Кабинет учителя-логопеда находится на втором этаже здания "Детский сад № 42".

Оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация этого помещения создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников:

 - пианино;

- музыкальный центр;

- телевизор;

- мультимедийный проектор;

- экран (мультимедийное полотно);

- методическая литература;

- детские музыкальные инструменты;

- игры;

- игрушки.

В музыкальном зале проводятся утренники в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения и развлечения.

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую).

Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено. Имеется:

- уголок для ролевых игр;

- книжный уголок;

- зона для настольно-печатных игр;

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

- уголок наблюдений за природой;

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.);

- спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.);

- уголок патриотической направленности.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Также имеется методический кабинет, где размещена библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-физкультурный зал.

Музыкально-физкультурный зал также оснащен различным спортивным инвентарем:

- обручи;

- мячи разного диаметра;

- скакалки;

- шведская стенка;

- канат;

- гимнастические скамейки;

- массажные дорожки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Оборудование и технические средства обучения, используемые в образовательном процессе:

- персональный компьютер – 3 шт.;
- ноутбук – 2 шт.
- принтер – 2 шт.;

- музыкальный центр - 1
- мультимедийный проектор – 1 шт.;
- магнитная доска (в каждой группе) – 5 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера, которые  имеют выход в Интернет.


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и района.
 
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. 

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
- ссылка на сайт www.ya-roditel.ru для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов;

- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie