Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда находится на втором этаже здания "Детский сад № 42".
Оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация этого помещения создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников:
- пианино;
- музыкальный центр;
- телевизор;
- мультимедийный проектор;
- экран (мультимедийное полотно);
- методическая литература;
- детские музыкальные инструменты;
- игры;
- игрушки.
В музыкальном зале проводятся утренники в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения и развлечения.
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую).
Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено. Имеется:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголок наблюдений за природой;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.);
- спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.);
- уголок патриотической направленности.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-физкультурный зал.
Музыкально-физкультурный зал также оснащен различным спортивным инвентарем:
- обручи;
- мячи разного диаметра;
- скакалки;
- шведская стенка;
- канат;
- гимнастические скамейки;
- массажные дорожки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Оборудование и технические средства обучения, используемые в образовательном процессе:
- персональный компьютер – 3 шт.;
- ноутбук – 2 шт.
- принтер – 2 шт.;
- музыкальный центр - 1
- мультимедийный проектор – 1 шт.;
- магнитная доска (в каждой группе) – 5 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и района.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
- ссылка на сайт www.ya-roditel.ru для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов;
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.